Пансионат в Великобритании

Время для обучения детей в британских школах-пансионах еще никогда не было таким благоприятным. Стандарты образования и наставничества никогда не были такими высокими: современные разборчивые и требовательные родители обнаружат, что школы действительно отвечают их ожиданиям, предлагая лучшую среду для воспитания и обучения детей.

Дети тоже понимают, что пансионное обучение может дать им лучшее из обоих миров, школьного и домашнего, и внутри семей именно они чаще всего определяют, какие школы им подходят. Иностранным ученикам погружение в англоязычную среду уже в раннем возрасте может дать не только формальное, но и уверенное, естественное владение языком. На сегодняшнем глобальном рынке это может стать большим преимуществом.

Китайский ученик школы-пансионаДом вдали от дома
Школы активно работают над тем, чтобы переезд из дома в школу прошел максимально гладко, особенно если ребенок приезжает из-за рубежа. Семилеткам, скорее всего, придется делить большую общую спальню с полудюжиной других детей, но у каждого будет свое личное пространство с гардеробом, запирающимся шкафчиком, а иногда и встроенным письменным столом. Сочетание личного пространства и общества других детей имеет большое значение для установления между детьми дружеских отношений — иногда на всю жизнь. Такое общение вместе с насыщенной жизнью как в классах, так и за их пределами, а также беспрепятственный контакт с родителями помогают детям легче пережить первое время вдали от дома и начать пользоваться всеми преимуществами школьной жизни.

Дети учатся понимать других людей и другие культуры, приобретают друзей и привыкают к жизни в динамично развивающемся сообществе на основе принципов взаимного уважения, получая тем самым идеальную подготовку к взрослой жизни. Иностранные ученики будут совершенствовать свой английский не по дням, а по часам, как благодаря экспертному наставничеству, так и в силу тесного повседневного контакта и общих занятий с англоговорящими учениками.

В спальнях детей старшего школьного возраста сверстников будет меньше, например, двое или трое в возрасте до 16 лет. Для учеников предвыпускных классов, готовящихся к поступлению в университет, нормой быстро становятся одноместные спальни (часто вместе с собственным санузлом). Чем старше ученики, тем больше вероятность того, что между ними уже сложились дружеские отношения, и тем сильнее их тяга к учебе: в комнате становится меньше людей, столы становятся больше, а полки заполняются книгами.

Для учеников всех возрастов школы-пансионы предлагают комфортные и приятные условия проживания, и отдельные спальни-кабинеты здесь можно увидеть чаще, чем в университетах. Места общего пользования, такие как общие комнаты и (для детей старшего возраста) кухни, хорошо оснащены и находятся под присмотром персонала, благодаря чему дети учатся уважать других и бережно относиться к предоставляемой им инфраструктуре.

За всем этим следят дружелюбные, профессиональные, обязательные и преданные своему делу воспитатели, для которых благополучие пансиона определяется благополучием каждого из учеников и прочностью завязываемых ими друг с другом отношений. Часто воспитатели становятся в жизни учеников в пансионе самыми важными людьми, и они со всей серьезностью относятся к этой привилегии.

Библиотека частной школыНасыщенная жизнь
Доступ к персоналу и учебной базе школы после уроков является большим преимуществом для обучающихся в пансионах. Ученики младшего возраста выполняют домашнюю работу под контролем (а значит, регулярно), и при необходимости они получают помощь. По вечерам и в выходные дни школьные библиотеки — ценный ресурс, напоминающий ученикам о знаниях, хранящихся как на книжных полках, так и в интернете.

Во внеучебное время клубы и занятия по интересам дают ученикам возможность раскрыть свои таланты, развить их и познакомиться с занятиями, которые могут определить их жизненный выбор в будущем. Вот как девушка, добившаяся права представлять Англию в соревнованиях по спортивной гребле, вспоминает свои первые дни в школе-пансионе: «Никогда не забуду день, когда кто-то сказал: “Кто-нибудь хочет заняться греблей?” До того я никогда не думала об этом, но сказала “да”, и это изменило мою жизнь».

Занятия в рамках продленного дня дают детям время и возможность пробовать разные вещи или заниматься уже выбранным любимым делом. Для театральных и музыкальных постановок в школе нужны режиссеры, постановщики, осветители и актеры. Многие серьезные музыканты, которые провели много часов за упражнениями в музыкальных классах, оттачивая свое мастерство, находят в пансионах единомышленников и объединяются в рок-группы.

Спорт играет важную роль в жизни многих школ-пансионов: иногда спортивным упражнениям отдаются целые вечера, а спортивные матчи игроков любого уровня заинтересованности и мастерства проводятся как после школы, так и по субботам. Многие британские олимпийские чемпионы смогли найти время для совершенствования своего мастерства именно потому, что учились в школах-пансионах. Избавленные от необходимости бегать по утрам за школьным автобусом, подростки в конечном итоге могут найти время для совершенствования в беге (гребле, плавании) и даже представлять свою страну на спортивных состязаниях.

Великолепная инфраструктура
Помимо высококачественного оснащения аудиторий, лабораторий, общежитий и комнат общего пользования, школы-пансионы могут предложить другую великолепную инфраструктуру, в частности школьные театры, плавательные бассейны, корты, поля и дорожки — все необходимое как для серьезных занятий, так и для отдыха. Жизнь в пансионе, вероятно, окажется полной противоположностью той замкнутой жизни, которую иногда приходится вести детям, живущим вдали от школы и сталкивающимися с транспортными трудностями или дефицитом общения с родителями. Уроки (как обычно называют домашнюю работу), хор, футбол и плавание перед какао с друзьями и вечерним чтением хорошей книги создают намного более здоровую обстановку, чем часы, проведенные за компьютером или у телевизора.

Столовая частной школыНо как общаться с родителями?
Родители, живущие в другой стране, могут быть уверены, что их ребенок получит все, что может предложить ему школа, — как в учебное, так и во внеучебное время. Насыщенная жизнь в пансионе наполняет время ребенка возможностями, радостью и общением, а если английский не является для ребенка родным языком, процесс обучения будет более или менее непрерывным. Возможность полностью освоить второй язык — замечательный подарок и, может быть, самое главное из многих преимуществ пансионного образования в Великобритании. Родители, зная, что их ребенок под присмотром профессионального, квалифицированного и заботливого персонала развивается в нужном направлении для успеха во взрослой жизни, смогут справиться с естественным беспокойством за них из-за того, что они находятся вдали от дома.

Даже для родителей, живущих в Великобритании, главная проблема с отправкой детей в школу-пансион — то, как сильно взрослые будут скучать по ним. К счастью, контакт с родителями прост как никогда ранее. Родители учеников и ответственные воспитатели школ-пансионов находятся в постоянном контакте по телефону, электронной почте и, по возможности, в форме регулярных встреч. Школы-пансионы имеют частные телефонные кабины и будки для учеников. Кроме того, теперь мало кто из учеников отправляется в школу-пансион без мобильного телефона. Конечно, дети не смогут пользоваться мобильными телефонами на занятиях и вообще в учебное время, однако все признают важность контакта с домом, родителями, сестрами и братьями по телефону, Skype, электронной почте или MSN Messenger. При контакте с далеким домом часто возникает проблема разницы часовых поясов: если поговорить с родителями можно только поздней ночью, большинство воспитателей отнесутся к этому с пониманием. Современная школа-пансион — фактически партнерство между школой и родителями во благо ребенка.

Место для учебы
Ученица школы-пансиона в естественнонаучном классеШколам-пансионам наверняка удастся выявить и развить талант ребенка для дальнейшего успеха. Некоторые школы относятся к числу лучших в мире с точки зрения обучения, тогда как остальные предлагают среду, в которой могут развиваться и расцветать и другие таланты. Вы можете быть уверены, что все британские школы-пансионы стараются помогать всем своим ученикам в полном раскрытии их потенциала. По успеваемости их не сравнить ни с какими другими школами. Причина — обучение в небольших классах у высококвалифицированных преподавателей в окружении превосходной инфраструктуры и в атмосфере, в которой стремление к самосовершенствованию является нормой.

Возможно, еще важнее то, что во всех таких школах хорошей успеваемостью принято гордиться. Как недавно заметил ученик одной из школ-пансионов, «здесь успевать — это круто: от тебя ждут максимальной отдачи во всем, а если тебе тяжело, всегда найдется тот, кто поможет». Для иностранных учеников эта помощь включает также специализированное обучение английскому языку как иностранному. При такой поддержке ученики из других стран не только проходят обычную учебную программу, но и получают уникальный опыт обучения в британской школе и легко поступают в университеты в Великобритании или у себя дома.

В настоящее время примерно 2600 дневных и пансионных частных школах Великобритании принимают у себя примерно 625 тыс. детей, при этом более 510 тыс. детей учится в 1260 школах, которые входят в одну из ассоциаций Совета частных школ (Independent Schools Council (ISC)). Все школы-пансионы, имеющие профили в этом каталоге, входят в одну или несколько таких ассоциаций ISC либо являются членами Шотландского совета частных школ (Scottish Council of Independent Schools (SCIS)). Кроме того, в этом каталоге есть профили целого ряда предвыпускных и подготовительных колледжей, а также международных школ и международных учебных центров. Некоторые из них являются членами ассоциаций ISC, а некоторые имеют аккредитацию других организаций.

Ассоциации ISC и Шотландский совет SCIS обеспечивают соблюдение высочайших стандартов по всем аспектам обучения. Обучение в школах-членах ISC в Англии проверяется каждые три года Инспекцией частных школ (ISI), а школы-члены ISC в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии проверяются соответствующими национальными инспекциями.

Кроме того, в Великобритании есть 35 государственных школ-пансионов, которые входят в состав Ассоциации государственных школ-пансионов.

Главное — безопасность
С 2007 г. за инспектирование пансиона как в государственных, так и в частных школах Англии отвечает Управление по стандартам образования, услуг для детей и развития их навыков (Ofsted). (Инспектированием пансиона в школах Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии занимаются другие организации.) Благополучие детей имеет настолько большое значение, что Ofsted проводит инспекции пансиона каждые три года, а их результаты публикуются на веб-сайте Ofsted [LINK TO www.ofsted.gov.uk]. Инспекции проводятся в соответствии с Национальными минимальными стандартами (NMS) для школ-пансионов. Эти стандарты применительно к школам-пансионам охватывают целый ряд аспектов благополучия, здоровья учеников и школьного порядка и используются Ofsted в качестве основания для проведения в них проверок, получивших название «инспекций благополучия».

Инспекторы разговаривают с детьми и все чаще учитывают их мнение как первичных потребителей предлагаемых школами услуг. Любые проблемы, о которых сообщают дети, тщательно изучаются, как и любые подозрения в жестоком обращении с ними. Тщательно изучается соблюдение политик расового и гендерного равноправия, и от школ, в которых обучаются дети из других стран, строго требуется надлежащее уважение к потребностям этих учеников, как того бы пожелали их родители.

Во всех школах действуют строгие правила в отношении травли соучеников. Персонал добросовестно предпринимает действия для устранения проблемных ситуаций по мере их возникновения и до того, как они станут серьезными. Школы отвечают перед самими учениками, родителями, доверившими им своих детей, а также инспекторами, которые осуществляют контроль за их работой. Пансионный персонал все чаще проходит обучение с университетской аккредитацией, предлагаемое Ассоциацией школ-пансионов, и школы как никогда ранее безопасны, надежны и внимательны к потребностям учеников.

Развитие
Многие родители считают пансион в предвыпускных классах идеальной подготовкой к университетской жизни. Ученик чувствует себя более независимым и несет больше ответственности за свою повседневную жизнь и учебу, а родители могут быть уверены в том, что за благополучием их ребенка заботливо следят – от правильной еды до своевременного отхода ко сну.

Многие школы-пансионы имеют прочные связи с британскими университетами, а их наставники по профессиональной подготовке имеют большой опыт контроля за процессом поступления в университеты. 90% учеников школ-пансионов поступают в выбранные ими университеты. Помощь ученикам в определении подходящей специализации в подходящем университете в Великобритании или у себя дома — часть пакета услуг, предлагаемых школой-пансионом.

Независимо от того, решит ученик продолжать обучение или нет, пансионное образование — один из лучших способов для молодежи начать взрослую жизнь. Ученики школ-пансионов учатся быть независимыми, в них воспитывают уверенность в себе, умение ладить с другими и завязывать отношения с людьми из самых разных стран мира, где культура совершенно не похожа на их собственную. Жизнь в Англии с практически незаметным поглощением языка и культуры на фоне учебного процесса в целом оснащает неанглоязычных учеников необходимым инструментарием для занятия своего места в мировой экономике.

Развитие навыков для 21-го века
Дети начинают строить свою жизнь с раннего возраста, поскольку учатся жить с другими людьми, понимать и уважать их, а также устранять возникающие конфликты и развивают все навыки, которые им понадобятся для самостоятельной жизни и решения проблем в 21-м веке. Они приобретут — возможно, на всю жизнь — знания и умения, друзей и интересы.

Хилари Мориарти — национальный директор Ассоциации школ-пансионов. Она семь лет работала заместителем директора одной школы-пансиона для девочек и шесть лет — директором другой. Двое ее сыновей также учились в школах-пансионах.

Британское пансионное образование

Иностранные ученики могут приниматься в британские школы-пансионы на короткий срок (например, триместр или год), а также на курсы A-level, Higher, Международный бакалавриат, Pre-U и AQA-бакалавриат, двухлетние курсы (GCSE или Standard Grade), а также на весь период школьного обучения, начиная с 7 лет или более раннего возраста, и на период обучения в средней школе (с 11 или 13 лет).

Британские школы-пансионы предлагают следующие преимущества:

Высокие учебные стандарты: Многие британские школы-пансионы занимают ведущие позиции в рейтингах школ по результатам государственных экзаменов и ожидают от учеников и персонала соблюдения высочайших стандартов. Благодаря высококвалифицированному и опытному персоналу и небольшим классам ученики могут достигать больших успехов в учебе и поступать в лучшие университеты. Дети, не столь стремящиеся к учебе, в такой среде также могут проявить свои таланты.

Безопасная среда: Высокие стандарты профессионального наставничества являются нормой и подтверждаются регулярными проверками, по результатам которых публикуются отчеты. Ученики получают должную опеку в благополучной и комфортной среде. В школах поощряется здоровое питание, при этом школы поддерживают высокие стандарты медицинского ухода за учениками. Кроме того, многие школы располагают превосходными зданиями и земельными владениями, где созданы идеальные условия для развития и учебы.

Поддержка иностранных учеников: Школы внимательно относятся к особым потребностям иностранных учеников и ценят их вклад в учебную и общественную жизнь школ. В разнородных сообществах, которые готовят учеников к жизни в современном мире, культивируется уважение к различным культурам. Большинство школ гарантирует проведение индивидуальных или групповых заданий на английском языке как иностранном, а также различных образовательных программ.

Жизнь во внеучебное время: Жизнь ребенка после уроков и в выходные дни будет разнообразной, увлекательной и веселой. Благодаря превосходной инфраструктуре для занятий спортом, музыкой, искусством и театром, а также возможности привлекать тренеров и преподавателей со стороны, школы предлагают ученикам совершенно уникальный спектр возможностей и во внеучебное время.
A-ZГлоссарий

Пансион (Boarding house): Здание/этаж для проживания (а иногда и питания) учеников. В больших пансионах возможно расселение учеников на этажах по возрасту. В других школах ученики живут в разных корпусах, зачастую в смешанных возрастных группах. Часто между корпусами проводятся соревнования, например, спортивные состязания и музыкальные конкурсы. Многие школы располагают отдельным корпусом для предвыпускных классов, где у учеников есть больше независимости и личного пространства.

Спальня (Dormitory): Большая спальная комната для нескольких учеников (часто сокращается до «dorm»). В младшем школьном возрасте у ученика может быть до 6 соседей по комнате, в более старшем возрасте ученики проживают в небольших комнатах с меньшим числом соседей.
Отпускные выходные (Exeat): Выходные, которые ученики школ-пансионов обычно проводят не в школе, а у своих опекунов в Великобритании. В некоторых школах иностранные ученики на время отпускных выходных могут оставаться в школе.

Внеклассные занятия (Extracurricular activities): Занятия, которые проводятся за рамками официальной учебной программы и имеют целью стимулирование развития навыков и умений, не имеющих прямого отношения к учебе.

Директор (Headmaster/Headmistress): Человек, отвечающий за работу школы.

Воспитатель (Houseparent) (другое название — заведующий/заведующая (housemaster/housemistress)): Лицо, отвечающее за заботу о проживающих в пансионе учениках и контроль за ними. Обычно ему помогают другие сотрудники, в частности экономки и опекуны. Многие воспитатели также являются преподавателями.

Совет частных школ (Independent Schools Council (ISC)): Объединенная организация, отстаивающая общие интересы школ-членов на политической арене.

Инспекция частных школ (Independent Schools Inspectorate (ISI)): ISI контролирует соблюдение образовательных стандартов в школах-членах ISC в Англии. Инспекции проводятся каждые три года.

Экономка (Matron): Часто — сотрудница школы (необязательно с медицинским образованием), занимающаяся наставнической помощью или бытом учеников. Напротив, школьные медсестры должны иметь медицинское образование.

Национальные минимальные стандарты (National Minimum Standards): 52 стандарта опеки над учениками, по которым оценивается качество пансионных услуг школ. Оценки выставляются по шкале от 1 («отлично») до 4 («неудовлетворительно») (ранее оценки были противоположными: «4» была самой высокой оценкой, а «1» означала несоблюдение стандарта). Инспекции проводятся каждые три года.

Управление по стандартам образования, услуг для детей и развития их навыков (Ofsted): Государственный департамент, отвечающий за инспектирование государственных и частных школ, не являющихся членами ISC в Англии. Кроме того, Ofsted регулирует и контролирует качество пансионата во всех школах-пансионах Англии.

Домашнее задание (Prep): Термин, который обычно обозначает домашнюю работу. (Также используется как сокращение для «preparatory» — «начальная школа»)

Предвыпускные классы (Sixth form): Последние два класса школы, в которых ученики в возрасте 16–18 лет получают квалификацию AS-level и A-level или другую эквивалентную квалификацию (например, Международный бакалавриат или Cambridge Pre-U).

Compare listings

Compare