Посещение школы

Если вы можете посетить в Великобритании школы из своего короткого списка, у вас должна быть возможность встретиться с директором, воспитателями и учениками. Подготовьте вопросы для каждого из них по ключевым аспектам работы школы и их возможному влиянию на вашего ребенка.

Ниже приведен список возможных вопросов. Список не является полным; считайте их примерными и скорректируйте их в зависимости от своих требований — необходима определенная разборчивость в вопросах с учетом относительно небольшого времени, которое у вас будет.

Вопросы обученияКаковы вступительные требования? Какова вероятность получения места в школе и когда это определяется?

Отбор учеников — важнейший административный вопрос. Помните, что большинство доступных мест предоставляется только в три основных возраста поступления: как правило, в 7, 8 и 11 лет для начальной школы и 11, 13 и 16 — для средней. Однако свободные места могут быть и в другое время. Вам необходимо узнать, следует ли подыскивать альтернативные школы и в каком возрасте школа рекомендует поступление. Кроме того, вам следует узнать, что нужно для сдачи вступительных экзаменов или тестов.

Каковы планы школы в отношении Учебной программы 14–19?

Дебаты о характере Учебной программы 14–19 продолжаются, и большинству родителей требуются гарантии и уверенность в реалистичности планов школы на будущее. Большие школы смогут предлагать как курсы A-levels, так и Международный бакалавриат (IB), однако небольшим школам это может быть слишком трудно или дорого. Кроме того, теперь школы могут предлагать диплом Cambridge Pre-University (Pre-U), AQA-бакалавриат (AQA Bacc), а также недавно введенные курсы Diploma. Впрочем, большинство школ постарается расширить свою учебную программу предвыпускных классов и ввести больше курсов с практической ориентацией. Необходимо представлять себе спектр связанных с этим проблем.

Можем ли мы увидеть результаты по успеваемости учеников за последние три года? Можно ли узнать место школы в рейтингах школ и количество учеников, поступивших в британские университеты?

Сейчас много говорят о «добавленной стоимости», создаваемой школой, однако измерение и сравнение эффективности школ — дело непростое. Важными индикаторами эффективности стали средние баллы по предметам и средний балл ученика. Впрочем, к рейтингам школ следует относиться с осторожностью, поскольку они не дают целостной картины реальных успехов/неудач школы в раскрытии всего потенциала своих учеников. Однако ежегодные рейтинги (или, что даже лучше, средние данные за последние три года) могут показывать тенденции в работе школы, и большинство школ согласно с тем, что их можно использовать для сравнения. Рейтинги должны дать родителям полезную информацию в понятной форме. Их данные, а также информация о количестве мест, полученных в британских университетах, даст вам представление о подготовке и успеваемости учеников, особенно в отношении самых успевающих, а также о том, насколько школе удается повышать их учебный потенциал.

Каков подход школы к обучению английскому языку, естественным наукам, математике, иностранным языкам и информационным технологиям (ICT) наиболее и наименее успевающих учеников?

Это важные вопросы, потому что ваш ребенок может оказаться как в той, так и в другой группе. Важно знать, как школа реагирует на индивидуальные потребности и способности ребенка. Кроме того, важно узнать, насколько предметы соответствуют сбалансированной учебной программе в целом и как развиваются и сопрягаются друг с другом базовые навыки к обучению, особенно в области информационных технологий.

Как школа планирует раскрыть весь потенциал ребенка, увлекающегося спортом/музыкой/театром/искусством и т.д.?

Цель этого очень общего вопроса — узнать, какие внеклассные занятия проводятся в школе и как школа стимулирует учеников к участию в них. Узнайте о том, что интересует вашего ребенка больше всего и в чем у него особый талант.

Какова политика школы в отношении профессионального образования и заявлений учеников на получение дополнительного и высшего образования? Имеются ли у школы особые связи с какими-либо профессиональными сферами?

Хорошее консультирование по выбору профессии — важная часть школьного образования. Рекомендации и помощь ученикам по вступлению во взрослую жизнь и правильному выбору профессии из множества существующих возможностей играют для школы крайне важную роль. Отделы профессиональной подготовки должны иметь сложившую местную сеть представителей различных профессий, которые могут и хотят делиться своим опытом. Информация от недавних выпускников школы о местах в университетах и изучаемых там курсах будет ценным индикатором преимуществ и успехов школы.

Правила и нормыКакие у вас действуют правила в отношении пользования Интернетом и мобильными телефонами?

Серьезной проблемой во всем мире является злоупотребление Интернетом, и родители должны быть уверены в том, что в школе действуют реалистичные, разумные и позитивные правила в отношении пользования Интернетом в образовательных целях и для связи с друзьями и семьей, но не для компьютерных игр или скачивания сомнительного контента. Мобильные телефоны тоже могут использоваться с пользой (не в последнюю очередь, в качестве средства связи с родителями), если в школе действуют правила в отношении их использоваться и безопасности.

Каковы правила школы в отношении потребления алкоголя и наркотиков, а также курения? Сталкивается ли школа в настоящее время с проблемами в этих областях?

В каждой школе действуют правила по этим вопросам. Главная проблема состоит в том, как такие вопросы решаются и учатся ли на своих ошибках те, кто вовлечен в них. Родители потенциальных учеников могут изучить программу личностного, социального и медицинского образования (PSHE) школы, ознакомиться с ее правилами дисциплинарного воздействия и доступными медицинскими и консультационными услугами, а также выяснить, что происходит в случае совершения серьезных нарушений и на каких основаниях и когда ученик может быть исключен из школы или его обучение может быть приостановлено и когда это происходило в последний раз. Вы должны быть уверены в том, что эти вопросы будут решаться по единым для всех правилам, благожелательно, но твердо и, прежде всего, честно.

Какие правила действуют для учеников на пансионе в выходные дни и как эти правила соответствуют тому, что разрешают ученикам родители?

Этот вопрос следует адресовать директору или воспитателю пансиона. Цель этого вопроса — узнать как можно больше о том, что могут делать ученики на пансионе в выходные дни и может ли школа предложить всем своим ученикам большой выбор развлечений, культурных мероприятий и общественной работы.

Жизнь в пансионе и наставническая помощьК кому именно из сотрудников должен обращаться ребенок в случае проблем? К кому следует обращаться, если нас беспокоит развитие, поведение или успеваемость нашего ребенка или качество преподавания?

Ответственный сотрудник может решить многие проблемы заблаговременно. Очень важно знать этого человека и установить с ним доверительные отношения. Большинство школ-пансионов предлагает очень хорошую систему наставнической опеки и консультирования — очень важно знать, как она работает. Кроме того, такие вопросы позволят вам узнать о качестве и периодичности коммуникации школы с родителями, доступных средствах связи и возможностях посещения школы для встреч с преподавателями и другими родителями.

Насколько хорошим является питание? Могут ли ученики вносить изменения в предлагаемое меню?

Эти вопросы следует задать ученику, который будет показывать вам школу. Общий стандарт школьного питания в настоящее время очень высок, при этом особое внимание уделяется сбалансированной и здоровой пище. Возможно, вы захотите узнать о том, какие блюда обычно предлагаются и может ли школа готовить специальную еду в соответствии с особыми диетическими требованиями вашего ребенка.

Какое медицинское обслуживание предлагает школа?

Разумеется, важно знать, что происходит в случае болезни, экстренной ситуации или несчастного случая, какие медицинские сотрудники работают в школе и какая имеется инфраструктура.

Сколько учеников в возрастной группе моего ребенка учатся на полном пансионе?

Сейчас некоторые школы предлагают неполный и/или гибкий пансион, что влияет на число учеников на пансионе в выходные дни. Это может означать, что в выходные дни некоторые дети будут практически полностью предоставлены себе, в то время как их сверстники уезжают домой.

Насколько важна роль церкви в жизни школы?

Церковь играет в жизни школы важную роль. Хотя участие в религиозных службах не является обязательным, очень полезным будет участие в собраниях более общего характера, которые также проводятся в церкви. Эти собрания играют важную роль в личностном, социальном, моральном и культурном образовании и, в частности, помогают в развитии у учеников навыков самостоятельности, а также чувства заботы, участия и уважения к другим людям. Узнайте больше о политике школы в отношении посещаемости.

Финансовые вопросыПочему рост платы за школу превысил в этом году уровень инфляции? Почему плата выше/ниже, чем…? Каков уровень зарплат преподавательского состава и сопоставим ли он с уровнем зарплат в школах, субсидируемых государством? Какие дополнительные суммы мне придется платить?[level 2 sub-head]

Общие расходы на образование за последнее десятилетие значительно выросли, в основном, из-за увеличения взносов работодателей преподавателей в пенсионный фонд и Национальный фонд страхования. Родителям следует обращаться за разъяснениями в школы. Более двух третей общей платы за обучение идет на зарплату персонала, поэтому введение в преподавание системы оплаты на основе эффективности потребует от частных школ выравнивания уровня зарплат персонала с уровнем зарплат в школах, субсидируемых государством. Кроме того, ежегодные увеличения платы за обучение практически наверняка будут не ниже уровня инфляции. Дополнительные суммы зависят от участия вашего ребенка во внеклассной жизни и этапа обучения. Однако в объяснениях, приводимых директором и в проспекте, все дополнительные суммы или схемы увеличения оплаты должны оговариваться с самого начала. Обычно снижение оплаты на периоды отсутствия ребенка в школе не предполагается — вы можете спросить, почему.

Настройтесь на позитивный лад!

Прежде всего, воспринимайте свой визит позитивно. Вы обнаружите, что подавляющее большинство наших школ-пансионов производит превосходное впечатление, а ученики и персонал будут рады рассказать вам о достоинствах пансионного образования.

После визита

После визита попытайтесь обсудить с ребенком свои мысли о людях, с которыми вы встретились, и о том, что вы увидели и услышали. Затем задайте себе и своему ребенку несколько контрольных вопросов:

Какое мнение у вас сформировалось о директоре школы? Почему?Как был организован визит?Как цели и задачи школы выглядят на практике?Насколько хорошим был контакт между учениками и персоналом?Насколько воспитанными были ученики и радовало ли их то, что они учатся в этой школе?Действуют ли в школе правила цивилизованного и заботливого сообщества?Был ли персонал общительным и нравится ли преподавателям их работа? Контролируют ли они свои классы? Каково участие преподавателей во внеклассной жизни школы?Содержатся ли здания в хорошем состоянии и выглядит ли территория школы чистой и ухоженной?Была ли атмосфера в школьном сообществе в целом позитивной?Как всем этим пользовался ваш ребенок, и соответствует ли школа его потребностям и способностям?

Compare listings

Compare